Будущее за VR-фитнесом

Начиная с 2017-2018г. тысячи компаний, наблюдая огромный потенциал, инвестировали по всему миру, суммарно более чем 3 милларда долларов в прогрессивный рынок VR-технологий. Опираясь на исследования фирмы Digi-Capital, VR-приложения классифицировались более чем на 28 различных категорий. Одной из, наиболее любопытных и актуальных, является – фитнес. Пожалуй, если не лидером, то одной из первых компаний, решившихся продвигать и использовать виртуальную реальность в спортивных центрах, была Black Box VR. Им удалось разработать современную синергичную фитнесс-программу, длительность которой, на тот момент, составляла 30 минут, привязанную к специализированному тренажеру для так называемого Headset HTC Vive. Это позволит реализовавать планы поставок во все фитнес-центры повсеместно. Использовать устройство может любой желающий, буквально перемещаясь из примитивного спортивного зала в уникальный фантастический мир, где все ваши маневры станут частью игры.
Сооснователь и креативный директор Black Box VR - Престон Левис, поясняет, что фитнесс всегда был весьма заурядным занятием – по крайней мере для подавляющего большинства людей.


«С другой стороны, мы все знаем как работают игры – они не только интересные, но и вызывают к себе нездоровое пристрастие. И наша задача – изменить жизни людей, создав аддитивный игровой фитнесс путём применения к нему таких современных технологий, как VR. В Black Box VR контроллер – это вы, а поднимать уровень вам предстоит не игровому персонажу, а своему собственному телу».

Тем не менее, у подобных систем есть один небольшой недостаток – «нелепый вид и стеснителность». Вопрос в том — захочет ли и без того недостаточно мотивированный на занятия спортом человек ( т.е. целевая аудитория ) одевать тот самый шлем виртуальной реальности, находясь в многолюдном помещении? Да и размахивать гантелями, не видя происходящего вокруг тебя – по меньше мере может показаться опасно… Но это лишь дело техники!


Компания FitXR, создатель BoxVR (2017), на днях получила спонсорскую поддержку в развитии более чем 1 млн долларов, которые должны существенно повлиять на продвижение VR-фитнеса.

BoxVR по сути своей является ритм-игрой с геймплеем имитирующим боксирование под музыку, пользователи Oculus приняли симуляцию с теплом, неоднократно оставляя положительные отзывы, с самого момента ее старта в 2017 году. Компания-разработчик сообщает о продажах свыше 50 000 экземпляров игры, от чего становится очевиден сильный интерес игроков к столь активному виртуальному опыту по всему миру. И это притом, что среднестатистический игровой сеанс может достигать внушительных для VR 30-35 минут.


Столь успешный проект смог привлечь инвестиции достигающие 1,25 миллионов долларов, естественно, которые будут задействованы в реализации и расширении VR-приложений, производства и ускорения совершенствований грядущих продуктов, обеспечивающих полный эффект присутствия, также ориентированных на спорт и фитнес. Стоит отметить, что студия не собирается ограничиваться лишь в одним направлением, ожидая попасть также в пространство AR-( смешанная реальность ) по мере продвижения технологий на глобальном рынке.

В игровом процессе, участники сталкнутся с достаточно сложной задачей – оттачиванием ударов под конкретный смоделированный ритм, что в свою очередь напоминает по механике другую игру взорвавшую VR-индустрию — BEAT SABER.

Отличием от большинства игр Виртуальной Реальности станет цель, которая является отнюдь не простым развлечением, т. к. BoxVR осуществляет физическую нагрузку основным фиксом.


Приятным сюрпризом будет также, что BoxVR содержит в себе функционал подсчета сожженных калорий. «Согласно Институту здоровья и тренировки, играть в BoxVR на своем самом высоком уровне сложности может сжечь 6-8 калорий в минуту. Это эквивалентно полноценной игре в теннис.» Более того, FitXR предоставили статистику по которой можно сделать вывод, что за все время существования продукта, пользователи успели избавится от внушительных 60.000.000 калорий. Вдобавок, любопытно будет узнать - все режимы игры были протестированы и проверены специализированными хареорграфами и тренерами.